Программа первого международного научного семинара «Язык, музыка и компьютерные технологии»

Программа первого международного научного семинара  «Язык, музыка и компьютерные технологии». 20-22 Апреля 2015 года. Санкт-Петербург, Российская федерация

Время / When Место/Where

20 апреля/April, 20 Monday

9.30-10.30 Регистрация участников / Registration Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП)/ Saint Petersburg State University of Aerospace Instrumentation (SUAI), 53-03
10.30-10.45 Открытие семинара.

  1. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Ю. А. Антохина;
  2. Ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории М. Х. Гантварг / Opening of the workshop;
  3. Rector of Saint Petersburg State University of Aerospace Instrumentation Yulia Antokhina;
  4. Rector of Saint Petersburg State Conservatory Michail Gantvarg
ГУАП/SUAI, 53-03
10.45-11.45 Приглашенный доклад: Татьяна Сергеевна Бершадская (Санкт- Петербургская государственная консерватория): Аналогии и параллели в структурах языка музыкального и языка вер- бального/Keynote talk: Tatiana Bershadskaya (Saint Petersburg State Conservatory): Analogies and parallels in the structure of music and verbal language
11.45 кофе-брейк/coffee-break ГУАП/SUAI, 53-01
12.00-14.00 секция 1/section 1 ГУАП/SUAI, 53-03
Ромашко С. А., МГУ: Поющие синтезаторы: интерфейс живого и неживого/Romashko S. A., Moscow State University: Singing synthesizers: interface of animate and inanimate
Время / When Место/Where
Харуто А. В., МГК им. П. И. Чайковского: Объективный анализ музыкального звука в задачах музыкальной науки: успехи и трудности «компьютерного перевода» / Kharuto A. V., Moscow State Conservatory named after P. I. Tchaikovsky Objective analysis of a musical sound in musical science: ups and downs of “computer translation”
Сапожникова К. В., Тайманов Р. Е., ВНИИМ им. Д. И. Менделеева: Измерения как способ понимания языка музыки/ Sapozhnikova K. V., Taymanov R. E., D. I. Mendeleyev Institute for Metrology (VNIIM): Measuring as a way of comprehending the language of music
Сапожникова К. В., Тайманов Р. Е., ВНИИМ им. Д. И. Менделеева, Бакшеева Ю. В., ГУАП: Особенности экспериментального исследования эмоционального отклика на музыкальный фрагмент/Sapozh- nikova K. V., Taymanov R. E., D. I. Mendeleyev Institute for Metrology (VNIIM), Baksheeva J. V., Saint Petersburg State University of Aerospace Instrumentation: The features of the pilot study of emotional response to a musical fragment
14.00 обед/lunch
15.00-17.00 секция 2/section 2 Санкт-Петербургская государственная консерватория (СПбГК), Конференц-зал (ауд. 537)/ Saint Petersburg State Conservatory, Conference Hall (room 537)
Спист Е. А., СПбГК: Музыка и поэзия: взгляд исполнителя-прак-
тика/Spist E. A., Saint Petersburg State Conservatory: Music and Poetry: a performer’s view Евтодьева В. А. (сопрано), Спист Е. А. (ф-но), СПбГК: 6 романсов С. В. Рахманинова, оп. 38/
Время / When Место/Where
Evtodieva V. A. (soprano), Spist E. A. (piano), Saint Petersburg State Conservatory: Sergei Rachmaninoff. Six songs, op. 38
Мартыненко Г. Я., СПбГУ: Вербально-музыкальная динамика текста русского романса /Martynenko G. I., Saint Petersburg State University: Verbal-and-mu- sical dynamics of the Russian romance lyrics
Olivera Tovar-Espada M., University of Geneva, Switzerland: Divided attention in simultaneous interpretation and musical accompaniment: similarities and differ- ences/Оливера Товар-Эспада М., Университет г. Женева, Швейцария: Разделенное внимание при синхронном переводе и аккомпанировании: сходства и различия
17.00 кофе-брейк/coffee-break
17.15-18.15 секция 3/section 3 Санкт-Петербургская государственная консерватория (СПбГК), Конференц-зал (ауд. 537)/Saint Petersburg State Conservatory, Conference Hall (room 537)
Гомулькин Д., независимый исследователь, Санкт-Петербург: Гласные и аккорды: различие в реализации интервальных отно- шений/Gomulkin D., independent researcher, Saint-Petersburg: Vowels and chords: distinction in realization of interval relations
Dodane C., Laboratoire PRAXILING (UMR CNRS 5267), University of Montpellier 3, France: Influences of musical training upon early foreign language learning/Додан К., Лаборатория PRAXILING (UMR CNRS 5267), Университет Монпелье 3: Влияние музыкального обучения на раннее усвоение иностранных языков
Время / When Место/Where
18.15-19.15 Keynote talk: Martin Rohrmeier (Dresden Technical University, Germany): Syntactic structures in music: from core concepts to current challenges in the field/При- глашенный доклад: Мартин Рор- майер (Дрезденский технический университет, Германия): Синтаксические структуры в музыке: от базовых понятий к актуальным вопросам Санкт-Петербургская государственная консерватория (СПбГК), Конференц-зал (ауд. 537)/Saint Petersburg State Conservatory, Conference Hall (room 537)
19.15 кофе-брейк/coffee-break
19.30 Антон Танонов (Санкт-Петербургская государственная консерватория) Концерт электронной музыки/Anton Tanonov (Saint Petersburg State Conservatory) Electronic music concert Санкт-Петербургская государственная консерватория (СПбГК), Конференц-зал (ауд. 537)/Saint Petersburg State Conservatory, Conference Hall (room 537)

21 апреля/April 21, Tuesday

10.00-11.00 Keynote talk: David Pesetsky (Massachusetts Institute of Technologies, USA): Language and Music: same structures, different building blocks/Приглашенный доклад: Дэвид Песецкий (Массачусетский технологический институт, США): Язык и музыка: одинаковые структуры, разные элементы ГУАП/SUAI, 53-03
11.00-12.30 секция 4/section 4 ГУАП/SUAI, 53-03
Roy I., independent researcher, Calcutta, India: Shaping tunes: Sharing musical information across cultural boundaries/Рой И., независимый исследователь, Калькутта, Индия: В поисках созвучия: передача музыкальной информации сквозь культурные барьеры
Campos-Arcaraz M.-T., National University of Mexico, Mexico: A proposal for a new system of reading and writing music for the blind/
Время / When Место/Where
Кампос-Аркарас М.-Т., UNAM, Мексика: Проект новой системы чтения и письма музыкального текста для слепых
Tugral O., Istanbul Technical Uni- versity/Center for Advanced Studies in Music/Bogazici University, Turkey: A Linguistics Approach in Music Syntax: Representation of Hexachord System by X-Bar Theory as an Excavation Tool/Турал О., Стамбульский технический университет, Турция: Лингвистический подход к музыкальному синтаксису: представление гексахордовой системы через Х-штрих теорию
12.30 кофе-брейк/coffee-break ГУАП/SUAI, 53-01
12.45-14.15 секция 5/section 5 ГУАП/SUAI, 53-03
Коношенко М. Б., РГГУ/МГГУ им. М. Шолохова, Москва: Песни на тональных языках: контекстные изменения тонов и музыкальная ме- лодия/Konoshenko M. B., Russian State University for the Humani- ties/Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Moscow: Songs in tonal languages: contextual tone changes and musical melody
Кузнецова О. В., ИЛИ РАН: Пение в тональном языке: случай гуро/Kuznetsova O. V., Institute for Linguistic Studies, Russian Academy of Sciences, Saint-Petersburg: Singing in tonal language: a Guro case
Шерстинова Т. Ю., СПбГУ: Музыкальные компоненты повседневной речевой коммуникации/Sher- stinova T. Y., Saint Petersburg State University: Musical components of daily verbal communication
Время / When Место/Where
14.15 обед/lunch
15.15-16.45 секция 6/section 6 ГУАП/SUAI, 53-03
Zelli B., independent researcher, San Diego USA: Constructive interrelationship between structural components in early music and language learning/Зелли Б., независимый исследователь, Сан Диего, США: Конструктивное взаимодействие между структурными компонентами на начальном этапе усвоения музыки и языка
Fosso Fotsing D. P., National Orchestra, Cameroon, Kayum Fokoue C., University of Yaounde Cameroon: Music, languages and cultures teaching/Фоссо Фотсинг Д. П., Национальный оркестр Камеруна, Кайум Фоку К., Университет г. Яундэ, Камерун: Музыка и обучение языкам и культурам
Метальникова А. А., НИУ ВШЭ, Москва: Музыка и язык: мастерство и бессознательное/Metalniko- va A. A., Higher School of Economics – National Research University, Moscow: Music and language: proficiency and unconscious
16.45 кофе-брейк/coffee-break ГУАП/SUAI, 53-01
17.00-18.00 секция 7/section 7 ГУАП/SUAI, 53-03
Никитина С. Е., Институт языкознания РАН: Пение в конфессиональной культуре и опыт его компьютерного исследования/Ni- kitina S. E., Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences, Moscow: Singing in confessional culture and experience of its computer study
Крылов С. А., Институт востоковедения РАН: Концептуально-терминологические параллели между
Время / When Место/Where
фонетикой и музыковедением как отражение структурных сходств между речевыми и музыкальными произведениями/Krylov S. A., Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences, Moscow: Conceptual and terminological parallels between phonetics and musicology reflecting structural similarities between speech and musical pieces
18.00-19.00 Приглашенный доклад: проф. Андрей Александрович Кибрик, (Институт языкознания РАН/ МГУ): Просодия в мультимодальном дискурсе/Keynote talk: Andrej A. Kibrik (The Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences, Moscow /Moscow State University): Prosody in multimodal discourse ГУАП/SUAI, 53-03
19.30 ужин для участников конферен- ции/Conference dinner

22 апреля/April, 22, Wednesday

9.00-10.00 Keynote talk: John Frederick Bai- lyn (Stony Brook University, Stony Brook, New York, USA): Music, Language, Fire and Chess/Приглашенный доклад: Джон Фредерик Бейлин (Университет штата Нью- Йорк в Стони Брук, США): Музыка, язык, огонь и шахматы ГУАП/SUAI, 53-03
10.00-11.30 секция 8/section 8 ГУАП/SUAI, 53-03
Бергер Н. А., СПбГК, Цивин- ская Н. П., СПбГК: Язык и музыка: параллели и взаимодействия/ Berger N. A., Tsivinskaya N. P., Saint Petersburg State Conservatory: Language and music: parallels and interactions
Koshkin A., University of WisconsinMilwaukee, USA: Interconnections:
Время / When Место/Where
integrating language-based landscapes within the musical event/ Кошкин А., Университет Вискон- сина-Милуоки, США: Взаимосвязи: интегрирование языковых картин в музыкальную фразу
КузнецовВ.,ЯГПУим.К. Д.Ушин- ского: Некоторые особенности лексической системы субъязыка компьютерной обработки и создания музыки (на примере английского и русского материа- ла)/Kuznetsov V., Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky Some peculiarities of lexical system of computer processing sub-language and creation of music (based English and Russian material)
11.30 кофе-брейк/coffee-break ГУАП/SUAI, 53-01
11.45-14.00 Постерная секция/Poster presentations ГУАП/SUAI, 53-01
  1. Johnson C. R., Brigham Young University USA: Inverting the Mozart Effect: Discovering What Composers Can Learn from Writing/Джонсон К. Р., Университет Бригама Янга, США: Обратный «эффект Моцарта»: чему письмо может научить композиторов
  2. Lenharo A. C., Centro Universitario Unifafibe, Bebedouro, Sao Paulo, Brasil: Brazilian Portuguese pronominal verbs: how to identify them?/Ленаро А.К., Университетский центр Unifafibe, Сан-Пауло, Бразилия: Проблема идентификации местоименных глаголов в бразильском варианте португальского языка
  3. Matras J., University of Haifa, Israel: Existential Irony’ in Subculture and «Others» Musics: Language, Signification, and Sanctification/Матрас И., Университет г. Хайфа, Израиль: Экзистенциональная ирония в субкультуре и музыкальных произведениях «других»: язык, значение и освящение
  4. Аманжол Б. Т., КНК им. Курмангазы, Алматы, Казахстан: Музыка как язык сознания/Amanzhol B. T., Kurmangazy Kazakh National Conservatory: Music as a language of consciousness
Время / When Место/Where
  1. Грудева Е. В., Минец Д. В., Елистратова К., ЧГУ, Череповец: Поэзия, лингвистика и IT: «Электронный словарь прецедентных имён, функционирующих в русскоязычной сетевой поэзии»/Grudeva E. V., Minets D. V., Elistratova K., Cherepovets State University: Poetry, linguistics and IT: «Electronic dictionary of quotes, functioning in modern Russian-speaking network poetry»
  2. Грудева Е. В., ЧГУ, Череповец: К вопросу о создании электронного словаря крылатых латинских выражений, функционирующих в русских текстах разного типа/Grudeva E. V., Cherepovets State University: On creation of electronic dictionary of popular Latin expressions functioning in Russian texts of different types
  3. Климентова Л. С., Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева: Феномен созерцательной лирики в творчестве Бетховена как музыкальное претворение имплицитного трансцендентного знания/Klimentova L. S., Nizhny Novgorod Music College: Phenomenon of contemplative lyrics in Beethoven’s works as musical realization of implicit transcendental knowledge
  4. Пахомов Л., Пермский государственный национальный исследовательский университет: Вокальная метафора в речи преподавателей сольного пения/Pakhomov L., Perm State University: Vocal metaphor in speech of instructors of solo singing
  5. Рынденко О. В., Национальная музыкальная академия Украины имени П. И. Чайковского, Украина: Роль композиторского комментария в процессе интерпретации музыкального произведения (на примере фортепианного творчества О. Мессиана)/Ryndenko O. V., Ukrainian National Tchaikovsky Academy of Music, Ukraine: The role of a composer comment in interpreting of a musical piece (based on piano works of Olivier Messiaen)
  6. Сахарова О. В., Национальная музыкальная академия Украины имени П. И. Чайковского, Украина: Понимание музыки в свете языковой концептуализации мира/Sakha- rova O. V., Ukrainian National Tchaikovsky Academy of Music, Ukraine: Understanding of music in the context of language conceptualization of the world
  7. Сепешвари В. В., Казанская государственная консерватория (академия) им. Н. Г. Жиганова: Влияние музыкальных навыков на изучение иностранного языка/Sepezhvary V. V., Kazan State Conservatoire named after N. Zhiganov (Academy): Influence of musical skills on learning of a foreign language
Время / When Место/Where
  1. Соловьева Н. А., ГУАП: Разработка модели структуры звучащего музыкального произведения/Solovyeva N. A., Saint Petersburg State University of Aerospace Instrumentation: Development of a structure model of a sounding piece of music
  2. Стоянова А. В., РАМ им. Гнесиных: Взаимодействие текста и звука в Pour la Paix (4 версия)/Stoyanova A. V., Rus Russian Gnesins’ Academy of Music, Moscow: Interaction of text and sound in Pour La Paix (4th version)
  3. Чепеленко К. О., Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского: Лингво-музыкальный аспект композиторской практики в свете авторологической парадигмы/Chepelenko K. O., Saratov State Medical University named after V. I. Razumovsky: Musical and linguistic aspect of composer’s activities in light of the author-oriented paradigm
  4. Ямшанова В. А., СПбГЭУ: Современные технологии в обучении немецкой грамматике/Yamshanova V. A., Saint Petersburg State University of Ecomonics: Modern technologies in teaching German grammar
14.00 Закрытие семинара/End of the workshop ГУАП/SUAI, 53-03
16.00 Обзорная экскурсия по Петербургу/City Sightseeing Tour

8,313 просмотров всего, 1 просмотров сегодня